GAZ_команда: Руслан Копенко

На его счету больше полутора миллионов километров пути, четыре категории водительских прав и ни одного штрафа за нарушение правил езды и требований производственной безопасности — это за 14 лет работы в «Газпром добыча Ноябрьск». Свое мастерство сотрудник Вынгаяхинской автоколонны Управления технологического транспорта и спецтехники Руслан Копенко с завидным постоянством доказывает на корпоративном Фестивале профессионального мастерства, где регулярно входит в тройку сильнейших в номинации «Лучший водитель легковых автомобилей».

— Руслан Владимирович, водитель — это сложная профессия? Где та грань между любителем и профессионалом?

— Мне кажется, что с появлением автоматики наш труд стал необоснованно обесцениваться. А ведь на профессиональном водителе лежит большая ответственность, и хороших навыков вождения тут недостаточно. Еще нужны стрессоустойчивость, а также способность сохранять концентрацию на протяжении долгого времени — это качества профессионала. Не помешает еще и умение разбираться в технике, ориентироваться на местности, хорошее пространственное воображение, способность принимать взвешенные решения в экстренных ситуациях. Дорога ошибок не прощает, даже ежедневный твой маршрут таит немало сюрпризов и опасностей — то непогода, то зверь внезапно на дорогу выбежит. Ты должен быть готов ко всему. Я до сих пор совершенствую свои знания и навыки. Каждые полгода повторяю ПДД, участвую в конкурсах профмастерства. Это держит меня в тонусе.

— Вы обладатель знака отличия «За безаварийную работу» — это значит, что на протяжении многих лет ездите без ДТП и нарушений ПДД. Современные технологии, такие как ГЛОНАСС, помогают быть более дисциплинированным на дороге?

— Думаю, что для молодых водителей, которые любят полихачить, система ГЛОНАСС является хорошим контролером. Во мне же контролер живет внутри. Я никогда не пойду на необоснованный риск, так уж повелось. Шофер на дороге — это тактик и должен обдумывать каждое свое действие наперед.

— Кстати, вы работаете на пассажирском автобусе, а на конкурсах профессионального мастерства ежегодно выступаете в номинации «Лучший водитель легковых автомобилей». Почему?

— У меня общий стаж вождения 25 лет: четыре года назад я из водителя легковушки переквалифицироваться в водителя пассажирского автобуса — захотелось перемен в карьере. Но для меня легковая машина до сих пор не только средство передвижения, но и хобби, и любовь всей жизни. Несмотря на высокую конкуренцию в номинации «Лучший водитель легковых автомобилей» предпочитаю выступать именно в ней. Я три раза занимал вторые места, три раза — первые. К своему золоту шел семь лет. Поэтому, когда молодые конкурсанты, не заняв призового места, сдаются уже после первого-второго участия, то я всегда им привожу себя в качестве примера. Чтобы стать лучшим среди лучших нужен конкурсный опыт. Пожалуй, он поважнее, чем стаж вождения.

— Вы уже бывалый конкурсант Фестивалей профмастерства. Что вам дает ежегодное участие в конкурсе, ведь это колоссальная подготовка, ответственность и волнение?

— Про волнение вы правильно подметили. Казалось бы, столько лет водительского стажа, а когда садишься за руль машины во время конкурсных испытаний, то переживаешь как новичок. Почему участвую? Тут много факторов. Конкурс для водителя как топливо для автомобиля — помогает «не глохнуть» и двигаться вперед. Во-вторых, конкурсный азарт. Фигурное вождение на конкурсе ты выполняешь на время. И вот тут-то можно по-мальчишески оторваться и полихачить. Вы даже не представляете какой это адреналин. Сделать все нужно четко, не сбив ни одной фигуры, и быстро. В этом и заключается мастерство. В 2024 году я проехал 14 фигур за четыре минуты, занял первое место. В-третьих, приятный бонус — надбавка к заработной плате за призовое место.

Откуда такая любовь к машинам? Наверняка из детства?

— Уже в 18 лет я был владельцем транспортного средства. Первая машина — «копейка» — досталась по наследству от деда. Это сейчас сломалось транспортное средство — поехал в автосервис, а тогда ты делал все сам. И кроме как у соседа, спросить совета мне было не у кого. Кстати, отсюда трепетное и бережное отношение к машинам. Я до сих пор люблю «покопаться» под капотом — это для меня лучшее времяпрепровождение. И, вообще, не признаю никакого другого транспорта, кроме автомобиля: на поездах не езжу, на самолетах не летаю. И моя семья тоже. В отпуск — только на авто. Поэтому с такой любовью к машинам, я даже и не представляю, кем бы мог еще стать, если не водителем.

Справка

ООО «Газпром добыча Ноябрьск» — 100-процентное дочернее общество ПАО «Газпром», осуществляющее разработку 10 месторождений, в том числе 6 газовых, 2 газоконденсатных и 2 нефтегазоконденсатных. Производственные объекты Общества расположены в Ямало-Ненецком автономном округе, на Камчатке и в Якутии. В составе предприятия — 3 газовых промысла и 3 газопромысловых управления.

На правах оператора компания оказывает услуги по добыче и подготовке газа независимым недропользователям на Губкинском, Муравленковском, Новогоднем, Вынгапуровском, Тарасовском, Северо-Губкинском, Вьюжном, Метельном и Еты-Пуровском месторождениях (ЯНАО).

В компании внедрена и функционирует интегрированная система менеджмента, соответствующая требованиям корпоративного стандарта СТО Газпром 9001 и государственных стандартов ГОСТ Р ИСО 9001 (ISO 9001), ГОСТ Р ИСО 14001 (ISO 14001), ГОСТ Р ИСО 39001 (ISO 39001), ГОСТ Р ИСО 45001 (ISO 45001), ГОСТ Р ИСО 50001 (ISO 50001).

Коллектив насчитывает свыше 5000 человек. Главный офис находится в Ноябрьске.